Защита Прав Потребителей Астана Горячая Линия

Куда и как жаловаться потребителю

Комитет по защите прав потребителей МТИ РК запустил пилотный проект Telegram бот по вопросам защиты прав потребителей, сообщает zakon.kz.

Telegram бот может принимать и обрабатывать обращения; разъяснять нормы закона по защите прав потребителей; выдавать информацию о региональных департаментах комитета и общественных объединениях; ознакомить с базой часто-задаваемых вопросов и ответов; отправлять важную информацию.

Ежедневно совершая покупки в точках продаж или онлайн, а так же пользуясь любыми услугами, мы часто не задумываемся, что в момент приобретения тех или иных товаров и услуг становимся одной из сторон сделок купли-продажи.

Бот поможет отстаивать потребительские права и интересы на случай непредвиденных споров с продавцом товаров или услугодателем «не отходя от кассы».

Теперь столкнувшись с проблемой или спором в роли потребителя, вам нужно зайти в Telegram и найти @kzpp_bot в списке, найти необходимую информацию или подать обращение в компетентный орган.

Бот работает 24/7 и вы можете в любой момент отправить обращение по «горячим следам» и более того прикрепить фото, видео, ссылку к обращению для конкретизации и предметного рассмотрения. Этот инструмент способствует обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами) и способствует ведению добросовестного бизнеса.

помощь

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

Читайте также:

Многодетная мать больше 10 лет борется за свой участок земли
Вандалы осквернили памятник героям Великой Отечественной войны в Усть-Каменогорске

Перерезал горло и сфотографировался – егерь объяснил, зачем убил чужих собак
Цены на подсолнечное масло в Казахстане выросли почти на 13, 5%

Полуголый мужчина залез на крышу заправки в Алматы и кидался мусором в прохожих

🗣 В прошлом году функции по защите прав потребителей от Министерства национальной экономики были переданы в Министерству торговли и интеграции, где был создан отдельный Комитет по защите прав потребителей. Его региональные представительства уже появились во всех областях, в том числе и в Костанайской. А сейчас в стране рассматривают новый законопроект о защите прав потребителей.

«То есть если говорить по сравнению с нынешней ситуацией, когда потребитель обращается с претензией к продавцу, то продавец в праве рассматривать претензию в течении 10 дней. Если будут проигнорировано, будут предусмотрена административная ответственность», — говорит и. о. руководителя Департамента по защите прав потребителей Костанайской области Айнура Мамиева.

Куда в Костанайской области жаловаться на некачественный товар или услугу

Его региональные представительства уже появились во всех областях, в том числе и в Костанайской.

(читать далее...)
По словам собравшихся, споры с продавцами сейчас можно решать в порядке медиации, то есть, не доводя дело до суда. Также потребитель имеет право вернуть товар в течение 14 дней после его покупки, но при этом должен сохранить этикетки и чеки. Если же потребитель остался недоволен полученной услугой, к примеру, в салоне красоты или СТО, то ему необходимо написать претензию в адрес исполнителя или руководителя фирмы.

«Если ваш потребитель или вы, придете к нам с жалобой и принесете окорочка или еще что-то там с чеком, который вы купили там -то и напишите заявление, то мы сможем проверить. На продукты питания очень много жалоб», — сказал руководитель отдела Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг по Костанайской области Аскар Альмагамбет.

При этом, пока потребители, как отмечают эксперты, мало знают о том, что в области работает целый департамент, призванный защищать их права и быстро реагировать на их жалобы. По словам собравшихся в проектном офисе «Қостанай — адалдық алаңы», не все покупатели знают и о том, как они могут защитить свои права. Причина — низкое информирование граждан о механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав. По мнению экспертов, грамотный потребитель формирует добросовестного предпринимателя, поэтому костанайцам нужно учиться уметь отстаивать свои права.
Костанайцам предлагают жаловаться на некачественный товар или полученную услугу. Но только, если на руках у человека есть все доказательств — испорченный продукт, чек и написанное официально заявление с претензиями. Причем пожаловаться покупатели могут в Костанае сразу в несколько инстанций, среди которых и созданный в прошлом году департамент по защите прав потребителей, сообщает alau.kz

То есть если говорить по сравнению с нынешней ситуацией, когда потребитель обращается с претензией к продавцу, то продавец в праве рассматривать претензию в течении 10 дней.

В прошлом году функции по защите прав потребителей от Министерства национальной экономики были переданы в Министерству торговли и интеграции, где был создан отдельный Комитет по защите прав потребителей. Его региональные представительства уже появились во всех областях, в том числе и в Костанайской. А сейчас в стране рассматривают новый законопроект о защите прав потребителей.

Защита прав потребителей — меры, направленные на регулирование отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности.

Комитет потребительского рынка

Вопросы и ответы.

Защита прав потребителей (читать далее...)
На государственном уровне этим направлением деятельности занимается Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Постановлением КМ РТ от 16.10.2013 №764 принята Подпрограмма-6 «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014-2025 годы» Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2025 годы». Координатором подпрограммы является Госалкогольинспекция Республики Татарстан. Создан межведомственный Координационный Совет по вопросам обеспечения защиты прав потребителей (постановление КМ РТ от 19.04.18 №269). Большая работа по защите прав потребителей осуществляется через систему «Народный контроль».

баннер

❗Задавайте вопросы в форме ниже

❗Голосуйте в нашем опросе:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: