Куда и как жаловаться потребителю
Комитет по защите прав потребителей МТИ РК запустил пилотный проект Telegram бот по вопросам защиты прав потребителей, сообщает zakon.kz.
Telegram бот может принимать и обрабатывать обращения; разъяснять нормы закона по защите прав потребителей; выдавать информацию о региональных департаментах комитета и общественных объединениях; ознакомить с базой часто-задаваемых вопросов и ответов; отправлять важную информацию.
Ежедневно совершая покупки в точках продаж или онлайн, а так же пользуясь любыми услугами, мы часто не задумываемся, что в момент приобретения тех или иных товаров и услуг становимся одной из сторон сделок купли-продажи.
Бот поможет отстаивать потребительские права и интересы на случай непредвиденных споров с продавцом товаров или услугодателем «не отходя от кассы».
Теперь столкнувшись с проблемой или спором в роли потребителя, вам нужно зайти в Telegram и найти @kzpp_bot в списке, найти необходимую информацию или подать обращение в компетентный орган.
Бот работает 24/7 и вы можете в любой момент отправить обращение по «горячим следам» и более того прикрепить фото, видео, ссылку к обращению для конкретизации и предметного рассмотрения. Этот инструмент способствует обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами) и способствует ведению добросовестного бизнеса.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
Многодетная мать больше 10 лет борется за свой участок земли
Вандалы осквернили памятник героям Великой Отечественной войны в Усть-Каменогорске
Перерезал горло и сфотографировался – егерь объяснил, зачем убил чужих собак
Цены на подсолнечное масло в Казахстане выросли почти на 13, 5%
Полуголый мужчина залез на крышу заправки в Алматы и кидался мусором в прохожих
🗣 В прошлом году функции по защите прав потребителей от Министерства национальной экономики были переданы в Министерству торговли и интеграции, где был создан отдельный Комитет по защите прав потребителей. Его региональные представительства уже появились во всех областях, в том числе и в Костанайской. А сейчас в стране рассматривают новый законопроект о защите прав потребителей.
«То есть если говорить по сравнению с нынешней ситуацией, когда потребитель обращается с претензией к продавцу, то продавец в праве рассматривать претензию в течении 10 дней. Если будут проигнорировано, будут предусмотрена административная ответственность», — говорит и. о. руководителя Департамента по защите прав потребителей Костанайской области Айнура Мамиева.
Куда в Костанайской области жаловаться на некачественный товар или услугу
Его региональные представительства уже появились во всех областях, в том числе и в Костанайской.
«Если ваш потребитель или вы, придете к нам с жалобой и принесете окорочка или еще что-то там с чеком, который вы купили там -то и напишите заявление, то мы сможем проверить. На продукты питания очень много жалоб», — сказал руководитель отдела Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг по Костанайской области Аскар Альмагамбет.
То есть если говорить по сравнению с нынешней ситуацией, когда потребитель обращается с претензией к продавцу, то продавец в праве рассматривать претензию в течении 10 дней.
В прошлом году функции по защите прав потребителей от Министерства национальной экономики были переданы в Министерству торговли и интеграции, где был создан отдельный Комитет по защите прав потребителей. Его региональные представительства уже появились во всех областях, в том числе и в Костанайской. А сейчас в стране рассматривают новый законопроект о защите прав потребителей.
Защита прав потребителей — меры, направленные на регулирование отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности.
Комитет потребительского рынка
Вопросы и ответы.
Постановлением КМ РТ от 16.10.2013 №764 принята Подпрограмма-6 «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014-2025 годы» Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2025 годы». Координатором подпрограммы является Госалкогольинспекция Республики Татарстан. Создан межведомственный Координационный Совет по вопросам обеспечения защиты прав потребителей (постановление КМ РТ от 19.04.18 №269). Большая работа по защите прав потребителей осуществляется через систему «Народный контроль».
Содержание
◾ Телефоны горячей линии ◾ Полезные номера ◾ Официальные сайты ◾ Адреса в Москве ◾ Номера телефонов ◾ Режим работы ◾ Обращение в банк