Как пожаловаться на телефонных мошенников? Краткая инструкция
Так как телефонами, особенно мобильными, пользуется практически каждый современный человек, телефонные мошенники ежегодно придумывают все более изощренные схемы обмана и совершенствуют старые. Рассмотрим самые популярные из них:
- самый распространенный и, пожалуй, самый безобидный вариант: смс якобы от поставщика сотовых услуг (на самом деле это простая смс-ка от обычного абонента, набранная в схожем с поставщиком услуг стиле) с информацией о зачислении на счет средств. После чего уже звонит или пишет мошенник и просит вернуть ошибочно перечисленные средства;
- звонок или сообщение с информацией о том, что абонент выиграл приз и для его получения следует оплатить некие сборы;
- звонок или сообщение с информацией о том, что банковская карта абонента заблокирована. В этом случае мошенники пытаются выведать трехзначный код на обратной стороне карты, с помощью которого могут совершаться покупки удаленно;
- звонок или сообщение с информацией о том, что родственник абонента попал в трудную жизненную ситуацию и ему срочно требуется перевести денежные средства.
- Куда и как жаловаться на номер телефона мошенников
- Наказание за телефонное мошенничество
Куда и как жаловаться на номер телефона мошенников
Если перевод денег был осуществлен в одной и той же сотовой сети, то обратиться с жалобой можно в техническую поддержку оператора.
Cледует также написать заявление в полицию, так как действия обманщиков должны быть наказаны в правовом поле. После получения заявления полицией будет принято решение о возбуждении административного или уголовного дела.
В заявлении следует указать такие сведения, как:
- время сообщения или звонка;
- абонентский номер мошенника;
- пересказ разговора и договоренностей;
- по возможности приложить принтскрины сообщений, записи разговоров, выписки из банка и с мобильного счета, подтверждающие переводы.
Полиция обязана отреагировать на такое заявление в течение тридцати рабочих дней.
Наказание за телефонное мошенничество
За телефонное мошенничество предусмотрено наказание по двум статьям:
МТС. На шаг впереди
- Основные виды
- Если вы стали жертвой мошенников при использовании мобильной связи
- Меры безопасности
- Услуги безопасности
Если вы стали жертвой мошенников при использовании мобильной связи
- Пострадали от телефонных мошенников?
- Вас насторожили сомнительные звонки или SMS?
Немедленно обращайтесь на «горячую линию» МТС! Мы оперативно рассмотрим ваш вопрос и, если информация подтвердится, примем меры против мошенников.
Есть несколько способов сообщить о мошенничестве:
- обратитесь в call-центр любым удобным для Вас способом:
- Через Web-chat в личном кабинете
- 0890 (с номеров сети мобильной связи МТС)
- 8 800 250 0890 (с городских телефонов и с номеров других сотовых операторов);
Если вы уверены, что имело место вымогательство денежных средств, рекомендуем также обратиться в правоохранительные органы.
Если вы хотите пожаловаться на рекламное SMS, отправленное вам без вашего согласия, то необходимо переслать такое SMS и номер его отправителя на номер 6333. Подробнее смотрите здесь.
Содержание
◾ Телефоны горячей линии ◾ Полезные номера ◾ Официальные сайты ◾ Адреса в Москве ◾ Номера телефонов ◾ Режим работы ◾ Обращение в банк