Сбербанк Горячая Линия Сообщить о Мошенниках

Как наказать мошенников, которые звонят якобы из Сбербанка?

Мне регулярно стали звонить мошенники. Они представляются сотрудниками службы безопасности банка и говорят, что только что кто-то пытался совершить перевод с моей карты.

Если идти по их сценарию и уверить, что никаких действий с картой только что не было, то они предложат составить заявление на мошенника, после чего — сказать код из смс, чтобы это заявление было принято. Ну а дальше вы сами понимаете.

Более подробно о том, как мне позвонили впервые, я писала вот здесь, почитайте. А сегодня хочу рассказать о способах противостояния этим гаденышам, которыми пользуюсь я и мои друзья.

Способ 1. Агрессивный

— Меня зовут Андрей, я из службы безопасности Сбербанка.
— Да пошел ты в жопу, Андрей.

Способ не такой уж и бесполезный: много ли у вас в жизни людей, которых можно от души громко послать в жопу? У меня — нет. А если бы все дружно посылали «Андрея» разнообразными методами, глядишь, у него к концу рабочего дня задергался бы глаз. Что весьма неплохо.

Способ 2. Смешной (но долгий)

Один мой друг ставит звонок на громкую связь и подыгрывает мошенникам, а весь офис слушает и умирает от смеха.
— Ой-ой, я не совершал никаких операций! Спасибо, что позвонили! Мне нужно заблокировать карту?!

помощь

— Нет-нет, мы сейчас составим заявление, а вы просто скажите код, хорошо?

А дальше код «не приходит, пришлите, пожалуйста, еще». Потом несколько раз друг называет его неправильно, очень смешно извиняясь за свою невнимательность. До тех пор, пока мошенник громко не выругается и не повесит трубку сам.

Способ 3. Мой способ

После того, как я вдоволь наругалась на мошенников согласно первому способу, мне захотелось, чтобы их прижучили. Но заявление в полицию подавать, конечно, лень. Поэтому я спросила у службы поддержки Сбербанка, можно ли им отправлять телефоны мошенников?

Как минимум, Сбер может отправить этот номер оператору, а тот — заблокировать его, оборвав кайф размеренного обзвона.
Мне сказали, что да, так что теперь я советую всем делать так:

После звонка мошенника зайти в мобильный банк и прямо в чат раздела «Диалоги» отправить сотруднику банка телефон, с которого звонили. По этому обращению создадут заявку и передадут ее в настоящую службу безопасности банка.

А еще меня беспокоило, что мошенники могут записывать мой голос и потом использовать это, но Сбербанк уверяет, что это невозможно:

Горячая линия Управления внутрибанковской безопасности

На этой странице принимаются обращения только о незаконных действиях сотрудников банка. Если у вас есть вопрос, связанный с услугами Сбербанка, попробуйте найти ответ в разделе «Помощь» или направьте ваш вопрос или жалобу в Контактный центр.

Коммуникации с клиентами

  • Акционерам и инвесторам
  • Пресс-центр
  • О банке
  • Связаться с банком
  • Ваша безопасность
  • Мобильное приложение
  • Вакансии
  • Закупки
  • Вопросы и ответы
  • Особенный банк
  • Отделения
  • Банкоматы
  • Курсы валют

Сбербанк в социальных сетях

  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Instagram
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • TikTok
  • Telegram

Приложения

© 1997—2021 ПАО Сбербанк.
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

❗Задавайте вопросы в форме ниже

❗Голосуйте в нашем опросе:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: